Интересная переписка о Вин Чунь

Как-то решил просмотреть информацию о одном мастере по вин чун и попал на один форум, где была опубликована очень инетресная переписка:http://www.budo-forums.ru/topic/15104-vin-chun-v-peterburge/
Решил поделиться информацией на блоге:

Все интересное буду выделять:
Тема началась с того, что человек искал просто школу Вин Чунь в Питере, а все переросло в 93 комметируюмую дисскусию…Говориться о нескольких направлениях школы, что где как, как и кто зарабатывает на этом, как где проходет тренировка и в чем вообще правда…

Тренируйтесь там где вам нравится, и уважайте своих преподов.

Иногда будут отрывочные фразы, но надеюсь из всего вместе получиться отличная статтья. Идем дальше.

Есть упоминание о учениках А.В. Степанова, кто это не знаю, ищу… Оказываеться он преподает вин чунь в 2 манерах, классика и флексибл — это интерпретация тех же техник в более подвижной манере. Техники те же — все эти бонсао, чонсао и т.п.(чон сао — это наверное чи сао; вообщето, насколько знаю, в каждой ветке вин чунь свои названия), только становятся немного короче, отрывистей.Придумал это Вай По Тан, ученик Ю Кая(Юан Кай Шан — Yuan Kay Shan).

Интересное высказыванние одного форумчанина:

Лаврова (это один з тренеров Вин Чун в Питере) можно ругать или хвалить, как впрочем и любого другого человека на этом форуме и вообще любого человека. Мое отношение к нему из за этого не поменяется.Я знаю что он умеет и как он умеет.Его вредные привычки это его личное дело.
Леонидыч обладает большим опытом и знаниями.Он честен и ему чуждо подлое перешептывание за спиной. Он проффесиональный солдат. Отсюда и его характер. Он хорошо разбирается и объясняет тонкую двигательную механику, в совершенстве владеет военной психологией. Благодаря ему я смог лучше разобраться в двигательных и психологических тонкостях работы Вин Чун. Есть и другие знания,которые я не хочу обсуждать.

Почему я не сторонник подобных форумов…Мой подход — если что то мне непонятно, но интересно то «приди и попробуй сам» … и не один раз.Не вмешивая в свое сознание мнение и влияние чужих, тем более незнакомых лично между собой людей.
Без «вызова и уязвленной гордости за свое непонимание».Не искать того, как изловчиться и опустить мастера на потеху своей гордыне, а понять что он умеет, и попробовать взять те крупицы знаний которые он имеет.

В свое время мне стало интересно, что делает Лавров Александр Леонидыч, я пришел и попробовал.Теперь я имею свое собственное мнение, а не мнение которое мне подсказывают. Как в амерекосовских фильмах — смех за кадром в нужных местах. И все ржут за компанию… потому, что один заржал…Грустно…
На мой Вин Чун оказал влияние не только Леонидыч. В Китае норма вещей, когда Мастера одного стиля изучают параллельно и другой стиль.Так в Вин Чун в свое время пришел длинный шест.
В фильме Ип Ман , настоящий сын Ип Мана — Ип Чун говорит о том:

что не может быть застывшей школы, знания не могут быть мертвыми.

Это говорилось о высоких ударах ногами.
Сейчас я нахожусь в изучении Фошаньской ветви Вин Чун семьи Ю Кая.В свое время у его отца — Ю Кила (5й Патриарх Вин Чунь), занимался известный мастер Вай По Тан. В дальнейшем он связал свой опыт муай тая и Вин Чун.Но это уже другое направление.Не лучше и не хуже, просто — другое, имеющее корни в Фошане.Представители школы Вай По лучше меня расскажут о своем Мастере. Я спрашивал Ю Кая о Вай По — Ю Кай очень хорошо о нем говорил.В зале у Ю Кая среди мастеров висит фотография Вай По Тана.

В первый же день занятий Ю Кай повез нас к друзьям в другие школы Вин Чун. Очень крутой Мастер Чао Бин из семьи Леунг, школа Квока… О Ю Кае могу только сказать одно — низкий поклон.
Также я занимался в свое время вьетнамским Вин Чун Хвинь Нгок Ана.Дошел до инструкторского уровня.Это также очень сильное направление. Стиль смешанный: жесткий цигун этой школы вообще отдельная тема.При неправильных занятиях можно много чего себе порвать.Так что инструктор должен быть очень грамотный…
Мне без разницы чья школа…кто Мастер…Принципы и законы одни.Вся разница в характере и степени понимания того или иного Мастера.Его готовности учить и учиться. Если этот человек понимает свое дело — у него можно и нужно учиться.Если же он как зомби закрывается от знаний и закрывает своих учеников, довольствуясь теми крохами, которые урвал в свое время, по мне так лучше уходить.Но уходить с благодарностью за полученный опыт.

Не бывает плохого опыта — есть просто опыт. Также не бывает не нужных знаний — бывают несвоевременные знания.

Так получилось, что мне стало не очень интересно участвовать в соревнованиях и выяснениях отношений «чья линейка длиннее», «клеймить позором»,»отстаивать чистоту рядов» и т.д. Я уже через это прошел.За 25 лет занятий навоевался уже «до рвоты». Всегда найдется кто то, кто сильнее тебя, будь ты хоть десять раз чемпион олимпийских игр. Я себя мастером не считаю, непобедимым бойцом тоже. Достаточно того, что постоять за себя способен.Прециденты были. Мне интересней заниматься Вин Чун как полноценным воинским искусством для самопознания. Для этого нужны инструменты. В качестве подобных инструментов могут выступать знания, позволяющие рассмотреть привычное под другим углом. Леонидыч предложил одно из таких знаний. Спасибо и поклон ему за это.

Еще интересные суждения:
Если я скажу «самопознание» это будет звучать несколько….ммм…неаргументированно? Мне тут же возразят — «каждый понимает под самопознанием что то свое» :)
Попробую поспекулировать словами …
Как человек думает, так он и двигается, это аксиома. «Дерганных» людей наблюдали? Из этой категории особенно характерны «псевдоблатные».
Есть и биологически обратная связь — каждый человек двигается так, как он думает. Одной из задач в древних школах всегда подчеркивались задачи духовного развития…Попробуем разобраться с этим не с позиции морали и нравоучения, а с позиции анализа «нафига самураю стихи сочинять?» Скрытый смысл «передачи прямого знания» в дзенских коанах пока оставим):
Духовные принципы — это некие идеальные варианты соответствия обстаятельствам нашего существования, которые предлагают Мастера.Возьмем для примера распространенный духовный принцип «непротивления злу». Извините…непротивление не значит «умирание» когда тебя бьют. :)На принципах непротивления силе(злу) основаны множество школ единоборств, даже называть не буду — много! Таким образом, налицо соответствие некоего абстрактного идеального «духовного» качества, вполне конкретному идеальному двигательному действию.

Человек, настойчиво разбираясь в двигательных практиках какой либо школы…(любой школы) непроизвольно меняет и образ своего мышления. Если учитывать,что школы единоборств,(если это действительно школы, а не набор приемов) закладывались, основываясь как на подобных этому идеальных «духовных» законах и принципах, так и законах двигательной механики, законах психологии (физиология высшей нервной деятельности), а так же соответствовали энергетическим процессам в природе (здесь у публики должен быть взрыв негодующего смеха! ;)), то результатом обратной биологической связи является выстраивание биологических свойств и качеств матрицы мышления согласно заданной матрице «идеального» движения.

Изменение матрицы мышления открывает в сознании ряд закрытых «за ненадобностью» качеств. В том числе и физических.Таким образом возвращаемся к варианту «как думаем так и движемся».

Положительным побочным эффектом занятий является способность использовать полученное, в качестве единоборства.В моем случае это школа Вин Чун.
Данный процесс я называю «самопознанием» , а также целью своих тренировок.
Заранее извиняюсь за свое косноязычие.
И еще одна интересная история от того же автора:
что такое «настоящий Вин Чун» и по каким критериям он оценивается?
В Фошане мы проехали по многим школам и все разные…да что говорить,здесь сидят ребята,которые видели гораздо больше меня разных школ и направлений. Абсолютно ко всем китайским и не китайским школам подходит фраза:

…Кто то в философии, сказках и чисао погряз, кто то замешал вч и тай и спокойно гасится…

В Китае точно так же до хрипоты спорят чья школа лучше и правильнее.
Можно продолжать до бесконечности свои мысли на тему определения того, какой НЕ должна быть школа.

  • Может кто то знает точно, какой Вин Чун — НАСТОЯЩИЙ?
  • Может где то существует некая идеальная школа, универсальный шаблон, удовлетворяющий любому, самому взыскательному вкусу?…С чем сравнивать то? Дайте адрес..не томите! Брошу философию, перестану верить в сказки, делать чисао и ломанусь туда со всех своих коротких ног! :)) Шучу конечно — без обид! :)

Сомневаюсь,что такая школа есть, обязательно найдется человек, который скажет: «это не винчуневский вин чун! НАСТОЯЩИЙ Вин Чун он……!!!!!» :) Считаю, что бесполезно выяснять какая школа правильнее. Приходят и остаются люди по личному предпочтению. Кому то нравится рубиться,кого то привлекает философия, кого то цигун. Для того ,чтобы определить единственно правильное направление, нужно быть Нгу Май или Им Вин Чун :)) Я например на себя такую смелость «быть всезнающим мастером истинного Вин Чун» не возьму! :)
Могу только предположить, что правильный Вин Чун — это тот, где вся работа ведется с использованием известных основополагающих принципов именно этого вида кунг фу.
Приведу небольшой прикол из последней поездки в Фошань, школу Ю Кая (я в этот раз не ездил, был старший брат по школе — Андрей, с его слов и привожу):
«…Началось все с того, что мы сделали передачу «Путевые заметки» (Есть на странице моей группы ). Первый выпуск посвящался винчун. Решили, приедем в Фошань, покажем китайцам… Перевести на китайский, естественно ума не хватило.
И так, Фошан. Школа. Китайцы. Телевизор. Передача «Путевые заметки». Все шло хорошо до момента, когда появились кадры с Ю Чоем (дед учителя), из фильма «Ип Мен. Рождение легенды». Тут я смотрю, Ю Джонг, мрачный стал, как туча, и как давай что-то быстро говорить (медленно он вообще редко разговаривает), и руками махать. Оказывается в этом фильме есть кадры, где Ю Чоя сбили с ног. Ю Джонг строчит как из пулемета, что не было этого. Мы:»Это же кино, там всякое бывает». Джонг встает и идет куда то в сторону. Господи Иисусе, только бы не за ножами-бабочками. Доигрались. Возвращается с охапкой газет, разворачивает. Там фото братьев Яо (внуков Ю Чоя) и семьи Ип Мена. И опять много китайских слов. Как выяснилось позднее, семья Ип Мана, принесла свои извинения семье Яо, за недостоверно показанный эпизод. Об этом и было в газетах. Все закончилось миром. Мы дух перевели. А Джонг, нам еще видеозапись показал. Где была «стрелка» Фошанских мастеров с семьей Ип Мена, в присутствии журналистов. За столом переговоров, топор войны был зарыт. Да, семейный винчун, это не хухры-мухры!…»
Вот такие разборки о правильном Вин Чун в Китае.! :)) А мы тут спорим ;)

——————
Строго говоря, Вин-Чун — это не семейная школа.

Скажим, Тай-Чи в деревне Ченей настолько сильно отличается от других школ, что это именно уникальная семейная традиция, разработанная внутри клана кровных родственников — хотя формально Чени и НЕ были основателями стиля, а обучились у одного из бродячих даосских монахов.

Все направления Вин-Чун не просто построенны на одних и тех же принципах, это реально ОДНИ И ТЕ ЖЕ жестко формализованные движения. Индивидуальные интерпретации в разных школах Вин-Чун лишь отражают индивидуальные склонности к тому или иному набору приемов, подобранных когда-то гранд-мастерами стиля под личную физическую конституцию учеников, а в последствии этими самыми учениками — уже закрепленными как жесткая программа передачи в будущих поколениях.

За последние месяц на ежедневных по четыре часа индивидуальных тренировках я начал понимать этот стиль ИЗНУТРИ, а не — как раньше «со стороны». Для меня Вин-Чун это четвертый стиль (с 88 года, до этого были: чань-цуань, сунь-ши ба-гуа и чень-ши-нэй-кань-чанг).

Я посмотрел на семинарах австралийских, американских и китайских мастеров. Считаю, что на современном этапе — в Вин-Чун наоборот наблюдается тенденция объединения воедино различных аспектов системы, ранее передававшихся различными кланами.

Строго говоря — Семейные школы китайского кунг-фу (как и японских будо) — идут ТОЛЬКО по наследству от ОСНОВАТЕЛЯ или кардинального изменения как в случае Морихеи Уесибы — а не по передаче различных интерпретаций одного и того же, как в Вин-Чун.

Не стоит забывать, что НИ ОДНА из этих семей, не была — основателем этого стиля или кардинальным переосмыслителем… Менялись лишь детали.

————

В чем вопрос то? :) Во фразе «семейный Вин Чун» и «Семейная школа» чтоли? Вроде нигде никто не упоминал, что предки Ю Кая были основателями «семейной школы». Различайте смысловое значение внешне одинаковых фраз :)

А насчет «…За последние месяц на ежедневных по четыре часа индивидуальных тренировках…начал понимать изнутри…»

Мне, после 10 лет занятий тайцзи Ченей, 19 лет занятий Вин Чун у разных Мастеров и по 12 часов ежедневных индивидуальных занятий с Ю Каем, тоже пришлось кардинально пересмотреть некоторые свои устоявшиеся штампы ;)

И честно говоря…мне АБСОЛЮТНО все равно- кто был основателем стиля…семейная-не-семейная-школа-стиль и т.д. Хоть панда кунфу! :))

Есть рисунок стиля, есть принципы,есть законы правильного и рационального движения, безусловное Уважение и Благодарность всем Мастерам,которых я когда либо встретил и которые поделились со мной частицей знаний.

Меня даже история стиля не интересует. Также как и китайские термины и язык.Историю школы и китайцы то толком не знают — все плетут всякую байду о том что «пять монахов шаолиня…»и т.д. Послушаешь их ..подумаешь,проанализируешь…почти все школы в Китае считают основателями их направлений какого нибудь монаха Шаолиня! :)))Столько монахов в Шаолине наверное и отродясь не было.Ченей даже трогать не буду. Там у них война на государственном уровне, за честь называться самой старой школой. Пиар однако!А еще деньги и поддержка от Государства. Еще раз повторюсь — мне абсолютно все равно — кто там был основателем той или иной школы и является ли линия передачи «прямой» либо «кривой». Если голова «кривая» то безразлично какая линия. И так не поймешь и так не поймешь.

Кстати для передачи школы, ее «хранителем» как правило выбирали самых «тупых» учеников,способных только зубрить, что дает сифу. Это делалось специально — тупой ученик способен только повторять данное ему без искажений. Школа ,благодаря им сохраняет свой первозданный рисунок и со временем превращается в несоответствующую времени ни по ритму ни по технике. Талантливые и способные ученики всегда развивали школу в соответствии со временем и индивидуальным пониманием. Отсюда и берут свое начало различные «семейные ветви». Соответственно, при сохранении основных принципов, кардинально меняется рисунок школы. Мудрые учителя таких учеников всячески поощряли и поддерживали — школа не должна быть мертвой.И еще…если Учитель действительно заинтересован в твоем развитии и передачи Знания — тебя будут учить индивидуально, с учетом твоих данных при рождении способностей.Таким путем например развивались вьетнамские школы Вин Чун: из рассказа Хуан Вин Занга, Мастера вьетнамского Вин Чун северной школы:

«…Тэ Конг очень странно учил своих учеников. Одному давал только 108 движений,другому только мечи,третьему цигун (кхи конг)…» и т.д.

Если Учителю на тебя плевать (а таких учеников в школе 90%) так и будешь как обезъянка повторять в одном строю бесконечные комплексы, в надежде на то, что лет через …надцать станешь мастером. «Искусство передается только с руки.»

Однако чистота линии опять же — традиционно в руках учеников, неспособных мыслить творчески. Так и должно быть — пусть остается «эталон» с которым можно сравнить. Я себя в роли «хранителя священной линии» однозначно не вижу ;) Да и не могу им быть т.к. не сын Грандсифу и даже не Китаец! Никто мне (в том числе и другим лаваям) чистую школу не передаст. Так что не обольщайтесь сказками о том, что «…у нас самая чистая линия от самых первых мастеров…поэтому мы самые крутые,а наш Вин Чун самый винчунистый» . Таких «не китайцев» — хранителей в мире один-два. Из Мастеров Вьетнамского Вин Чун я слышал только про Валерия Павловского — ему был передан в знак признания один из мечей Тэ Конга. Это что то значит…на Востоке к реликвиям всегда школ относятся с трепетом. Про подобных иностранных, в том числе и русских учеников китайских школ Вин Чун я, к сожалению, не слышал.Возможно они и есть,просто я не знаю.
———————
дальше…
И, если вы внимательно посмотрите, то мы оба писали об одном и том же, только разными словами.

Нэй-Кань я учил в деревне Ченей — и это действительно война. Даосским стилям обучают буддийские семьи. Там истинных даоссов человек пять не больше. У Ченей несколько семейных стилей, но они упорно — продают только «засвеченные» стили. Кань — этот иероглиф означает не только вода, но и змея.

Насчет, Шаолиня.

Когда мне удалось разыскать Внутреннюю Змею — я переписывался с Алексеем Масловым. Он не только доктор наук, китаист, но и действующий монах Шаолиня. Он специально расспросил стариков в Шаолине — они все как один считают этот стиль ВЫДУМКОЙ, ни когда не существовавшим на самом деле. Я обратился к нему с просьбой перевести некоторые непонятные мне слова в названиях техник. Но, он не смог — уточнив, только, что раз стиль делится на динамичные комплексы Кобры и очччень медленные комплексы Удава (одно из таолу — делается 40 минут), то это ЯВНО Южный стиль, так как удавы водятся только в 1-2 местах на юге Китая. Именно этот стиль — по легенде — был одним из лежащих в основании Вин-Чун.

Вы — ПРАВИЛЬНО — писали о «чистоте» лишь рисунка стиля, а НЕ линии передачи, бизнес-лицензей и заритуаленного консерватизма.

Я пишу лишь с одной целью — ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ взгляды других людей.
Ну, и разобраться в собственных наблюдениях.

Вин-Чун для меня будет — последним стилем, т.к. некоторые мастера этого стиля делают ТАКОЕ, чего не видел больше ни в одной системе. Для меня это — повод и смысл — «шлифовки» всю оставшуюся жизнь.

————————-

Признаюсь Вы меня удивили! Насчет змеиного стиля Вин Чун — у Ю Кая стиль змеи… Не самый известный стиль. Был открыт для преподавания совсем недавно — в 90 годах. А так только внутри семьи практиковался. Основная техника — шэсао (саен сао) рука-змея. В отличии от гонкоговского направления, при выполнении чи сао, рука делает полный круг. Так же используется техника «сяо ли» (спиральная сила), интересна она тем,что удары почти все «режущие» — мышца как бы «раздвигается» скользящим ударом так,что сила приходится практически в кость, либо срезается. Сам Ю Кай внешне не производит впечатления сильного и мощного.Но при близком знакомстве понимаешь, почему его семья имеет авторитет среди Мастеров Вин Чун Фошаня. Хотя и здесь как и везде существует ревность и скрытая конкуренция школ. Это же КИТАЙ! :)).

Даже когда фотографируются — стараются шире ноги раздвинуть, типа я круче и мои я…больше, на скамейке даже борьба идет коленями! У самого крутого ноги шире всех!:))) Обратите внимание как они (Мастера) на фотографиях сидят ))Как дети прямо..
С кем из Мастеров Вы общались?

——————-
Я не был индивидуальным учеником в Змее — полгода.

Тренировался как один из двадцати новичков. Единственная разница посещал — ВСЕ тренировочные группы и упорно выполнял — недельное задание, данное в группе начальной подготовки. Никогда не считал, но — одно движение выполнял по несколько тысяч раз в неделю. Сначала Шифу пошутил про меня (это было первый раз, когда он обратил на меня внимание). Растягивались сидя в «бабочке» и он говорил: «Касаемся несколько раз сведенные стопы лбом, теперь подбородком». Затем, он посмотрел на меня и сказал (по-английски): «а для особо растянутых — касаемся грудью». Я собрался с духом и коснулся солнечным сплетением. Он заржал.

А после тренировки подошел ко мне и спросил сколько лет я занимаюсь у-шу. Я рассказал, что вообще с девяти лет, а Чань-Цуань с четырнадцати у Дарслана Зайрагаева (Дагестан) и, что именно этот Шифу и отправил меня к нему после окончания обучения. И сразу спросил есть ли в Нэй-Кань удары ногами в прыжках. Шифу сказал, что в этом стиле нет, но он владеет 12-ю стилями, некоторыми очень редкими, например стилем Кузнечика. С того дня он обучал меня индивидуально — и за год я изучил стиль, который положенно было изучать 4 года.

Ну, так вот… У него в стиле — УЖЕ БЫЛ «первый ученик»… Ревновал он меня к Шифу — просто безбожно…

Шифу умер в 2005 году… Если вы имеете связь с деревней Ченей, то вам не составит труда узнать его имя по дате смерти…

Я просил у него — дать мне ПРАВО раскрыть Стиль широкой публике — написав книгу. Но, Шифу отказал.

У него был Первый Ученик и две дочери — и деньги от такой книги должны были достаться именно им.

Если вы слышали Джекки Чан — когда-то объездил весь Китай в поисках Внутренней Змеи, но так и не нашел этого стиля. В ДЕРЕВНИ ЧЕНЕЙ — ДЖЕККИ ПРОСТО ПРОИГНОРИРОВАЛИ. Тогда, Чан сам разработал такой стиль для своих фильмов.

Поэтому, ПОКА — я бы не хотел — портить отношения с китайцами — и рассказывать про Змею. Вот, как только кто-нибудь из этих троих наследников — сделает «первый шаг» в раскрытии стиля, тогда и я опубликую уже готовую рукопись с разбором всех таолу Змеи. НО, НЕ РАНЬШЕ. Я ещё хочу иногда приезжать к ним в гости как друг, а не как враг. ))))))

А пока, планирую погружаться и погружаться в Вин-Чун.
——————
В чем состоит искусство внутренней змеи? Хотя бы в общих чертах расскажите.
Честно признаюсь, меня очень заинтересовала Ваша информация.Я не слышал ранее о существовании этого направления тайцзи Ченей. Мне интересна любая информация, которая может привести к истокам внутренней работы в Вин Чун. В

известных мне направлениях Вин Чун, полностью потеряна внутренняя работа.

Известные комплексы цигун, как например во вьетнамских стилях, являются заимствованными из других, не родственных направлений. Осталась лишь внешняя — прикладная сторона. Мне кажется, что это слишком «однобокое» понимание безусловно интересной школы. Считаю, что изучать Вин Чун только для прикладного применения похоже на то, как использовать хронометр исключительно для забивания гвоздей. Можно конечно и так….но всех возможностей хронометра это не раскроет. Школа имеет много более богатый скрытый потенциал.Скорее всего внутренняя работа потеряна из-за традиционной скрытности китайцев.

Если исходить из одной из множества версий возникновения стиля Вин Чун, то он был создан как синтез школ Син — И, Багуа и Тайцзи, (я как то более склоняюсь к этой версии наиболее полно раскрывающей ее потенциал).

При внимательном анализе действительно , можно увидеть сходные принципы работы и даже некоторые технические действия. Соответственно и внутренняя работа должна быть похожей. Если я правильно понял, внутренняя змея подразумевает именно работу внутреннюю? Внешние действия, как например последовательности выполнения таолу — «рука туда-рука сюда» мне мало интересны. Таолу может принести пользу исключительно в том случае, если ты действительно понимаешь источник откуда и как рождается то или иное движение и каким целям и задачам оно служит. Большое заблуждение видеть в таолу только набор приемов защиты и нападения — возвращаемся к примеру с хронометром! :)
——————
Ну, этот стиль — не совсем боевой.

Есть одно — чисто боевое — таолу Тао-Шэ-син (там, к примеру техника вырывания нижних ребер, ключиц, сухожилий над бицепсом и т.д.).

Стиль был создан для реабилитации после тяжелых травм позвоночника.
Очень сложные типы дыхания, сопровождаемые аккупрессурой.
На животе 11 точек, а всего используется для дыхания с вибрацией около 40-ка точек Цзин-Ло.
Сложнейшая разминка (ни чего общего с Чань-Цуаневской, даже отдаленно не напоминает).

  • Мудры-пальцовки змеиные.
  • Ци-гун «Дерево».

Шифу говорил, что это НЕ легенда — и Стиль Журавля наш по-братим.

Первое таолу 11 форм, причем первая из этих форм — это БАЗОВЫЙ Ци-Гун: и в Син-И, и в Ба-Гуа, и в Тай-Цзи.

Третье таолу — очень похоже на самую старую форму врача Хуа То из стиля «Игры 5-ти животных».

Если по энергетике — то надо поискать, у меня где-то сохранились старые конспекты рассказов Шифу.
Но, в целом принцип тот же: Ли->Ци->Цзин->Шэнь->Дао.

Есть работа с деревянным манекеном, но по сравнению с Вин-Чун — это выглядит, как если бы наскальные рисунки сравнивать с Эрмитажем, в Змее всё очень простенько.
Дыхание везде обратное даосское — при ударе живот выпячивается на выдохе.
Все таолу — по Канону — 2,5 м х 2 м — и их можно выполнять в МАЛЮСЕНЬКОЙ келье.

————————

Из оружия — только одно таолу с Цзянь…

И, как ни странно мечи-бабочки… :) Но их техника построенна на комбинациях 7 рубящих движений и 9 вращений.

Кулак-копьё — наносит удар ТОЛЬКО двумя фалангами указательного пальца, а не четырьмя, как в других стилях — это ломает кости — и рубит мышцы, как вы и упоминали…

СПЕЦИАЛЬНОЕ — укрепление кистей и сухожилий — я и сейчас (хотя, скоро мне сорок лет) — иногда пугаю учеников, падая из стойки вперед — на согнутые в клювы кисти на деревянном полу…

Написал — в два сообщения, т.к. не получилось добавить про оружие в первое сообщение.

—————

Таолу может принести пользу исключительно в том случае, если ты действительно понимаешь источник

И, да… Момент о котором ДАЖЕ помнить не хочется…

В школе собраны 18 техник перелома шеи и позвоночника… Смерть мгновенная… Очень противная техника…
Основная техника — шэсао (саен сао) рука-змея. В отличии от гонкоговского направления, при выполнении чи сао, рука делает полный круг. Так же используется техника «сяо ли» (спиральная сила), интересна она тем,что удары почти все «режущие» — мышца как бы «раздвигается» скользящим ударом так,что сила приходится практически в кость, либо срезается.

Шэсао — есть. Но, это одна из техник, по-моему, из сильно устаревших.

Полный круг
— указывает на происхождение из борьбы, а не ударо-блоков. Похожую эволюцию претерпели чи-сао в Люшицы-Гуа из Ба-Гуа. Но, в Ба-Гуа — эта техника реально работает, так как совмещается со сложной системой перемещений. Хотя, и Ба-Гуа тоже и близко не подошли к сочетанию Сомен-учи с Таи-Сабаки в айки.

Так, что полный круг (были — от бровей до солнечного сплетения, от бровей до паха + обе руки по-часовой, против часовой и крестом навстречу друг-другу) — с моей точки зрения, оставили в стиле с медитативной позиции, а не боевой.

В большинстве стилей у-шу почти не встречается одновременных ударов двумя руками, поэтому подобная техника конратак имеет смысл разве, что в фехтовании мечами-бабочками против нескольких противников.

Сяо-Ли проходя под локоть противника — может нанести удар двумя костяшками подворотом кулака вверх. И здесь, реально удар идет в кость, раздвигая мышцы — рука повиснет. А скользящий удар костяшкой мизинца кулака в ребра — временно параллизует дыхательный рефлекс даже сильнее, чем солнечное сплетение. Ну, а если намерен калечить, а не параллизовать — то движение продолжается и укол пальцами под мышку или в «яблочко», или под ребро сбоку от кубиков пресса, где пальцы могут войти в полость тела именно раздвинув мышцы — очень злая техника.

Одна из поговорок стиля:

«У змеи ядовитый хвост, но кристально чистое сердце».


Уникальный удар Змеи ногой в висок — «визитная карточка» стиля:
наклон вперед, нога идет сначала, как в прыжке Орла, а в конце подкручивается.
Я люблю боевые искусства, но ЭТО — вызывает у меня брезгливость…

Обучил ей за всю свою жизнь только одного человека — телохранителя детей у одного из губернаторов, и то, только потому, что очень просили и была реальная угроза покушений на жизнь. Тот телохранитель дал слово, что никому технику не передаст дальше…

——————

Одной из множества версий возникновения стиля Вин Чун, то он был создан как синтез школ Син-И, Багуа и Тайцзи

Для чемпионатов по у-шу я выполняю Гао-Ба-Гуа, но себя отношу к приверженцам Сунь-Ши Ба-Гуа.

Причем, из всего наследия школы постоянно выполняю (по-предложенной Сунем методики — лево и правосторонних начал Цуань — в зависимости от «часа открытого меридиана») только Багуа-сюэ. Это мой любимейший комплекс и «гонял» его даже, когда — ни чего больше не делал (к примеру, в узком кубрике на катере береговой охраны в армии).

Естественно, в деревне Ченей уделил повышенное внимание Чень-Ши Ба-Гуа.

Ну, а так как Чень-Тай-Цзи там занимаются чуть ли не все по-головно, то была возможность ОТСЛЕДИТЬ многие «акценты», свойственные именно ченевскому направлению кунг-фу.

Вывод однозначный — Нэй-Кань было созданно именно в их семье.

Причем, самая старая легенда из этой школы относится к 1880-м годам. Вероятнее всего, именно тогда стиль и был разработан. Не думаю, это — более старая школа —
просто создавалась на базе-намного ранее известных стилей.

Вот «План первого таолу» — «Путь к форме» (Дао-Тао-Цуань):

1) Змея раздвигает камышь (базовый Ци-Гун всех стилей направления Нэй-Цзя — раскрытие шара в нити между пальцами и ладоням).
2) Шар энергии утопить и поднять на небо.
3) Давление на три соединения.
4) Раскрытие шара в веер у бедра.
5) Питающаяся змея (в стойке кота).
6) Атакующая змея (в низних стойках).
7) Гнездо змеи (перекатывание-толчком шара, наступая и отступая).
8) Восход и заход солнца.
9) Смена фаз Луны.
10) Раскрытие капюшона Кобры.

Последнюю 10-ю форму я наблюдал в Шаолине… Рисунок — один в один, но движение у монахов настолько «размыто» и стилизованно, что у них это чистая медитативная техника, не имеющая, вернее, уже давно потерявшая всякое боевое значение.

Насчет ваших слов, что вы «не слышали ранее об этом направление Ченевского Тай-Цзи»…
Шифу — никогда НЕ называл этот стиль как Тай-Цзи…

Он как и большинство местных — сам переодически выполнял базовые таолу Чень-Тай-Цзи — и в процессе обучения Нэй-Кань — приводил сравнение этих стилей, но ни как и никогда НЕ взаимоассоциировал их…
——————
Хотя бы в общих чертах Ну, вот и всё, Тонго…
Сегодня я доучил последние движения Вин-Чун.
Хотел по-благодарить Вас за то, короткое наше общение, что состоялось на этом форуме.
Всего два месяца, но — теперь полностью осознаю, что Сила стиля Вин-Чун вовсе не в Таолу… Технический арсенал — жестко формализованных форм — скуп и весьма невелик в сравнении с другими стилями (в плане обилия сложно-координированных движений)… Сила стиля в том, что именно парная работа может поднять к вершинам — чего НИКОГДА не сможет случится, скажем в процессе практики джиу-кумите в карате….

Вин-Чун это — САМЫЙ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ стиль из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться…Я желаю Вам, что бы всю вашу жизнь, Вам удавалось встречать на своем жизненном Пути —
спарринг-партнеров, которые Вас будут удивлять-и-удивлять. )))

Спасибо и прощайте. :)
————————————
Ну, вот и всё, Тонго…
Оказалось, что это ещё не все. :)

Даже традиционное кунг-фу внутренних стилей — «Европейские Секретари» наследников — начинают продавать по спортивному образцу. Что ж…. Вероятно, скоро любой желающий — сможет изучить Внутреннюю Змею —
на семинарах очередного ДИПЛОМИРОВАННОГО «Прямого ученика китайских учителей»… В стиле Ней-Кань (с лета этого 2012 года) — открыто свободное распространение — В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИЙ (подпись-то стоит китайца, да только эту программу ЯВНО создавал НЕ китаец — судя по СОВСЕМ НЕ китайскому сочетанию терминов) —
впрочем, возможно, что я и ошибаюсь…

Запись опубликована в рубрике Все о вин чун с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*