Ип Ман и Вин Чунь

Ип Ман и вин чунь

Ип Ман считается основателем современного Вин Чунь.Это человек, который вывел искусство винь чунь из тени закрытых школ Китая и показал его во всей красе.

Ип Ман всгеда хотел, чтобы вин чунь развивался по всему миру. И это произошло с помощью Брюс Ли, который в основу положил винь чунь Ип Мана. Он обучался у сыновей Мастера и сделал многое для популяризации этого боевого искусства.

Ип Ман родился 14 октября 1893 года в городе Фошань — китайская провинция Гуандун. Сам он был из аристократической семьи, но так как он был самым младшим сином, капитал унаследовал и положение небольшое.

Еще с детства Ип Ман нала изучение боевых искусств. Уже в 6 лет Ип Ман стал учеником Чан Ва Шуня, известного мастера кунг-фу Вин Чунь, который был уже в преклонном возрасте. Чан Ва Шунь умер, когда Ип Ману было двенадцать лет. Одной из последних просьб мастера, с которыми он обратился к старшему ученику, Нг Чан Со, был наказ продолжить обучение Ип Мана.

В  15 лет (1908 год) Ип Ман уехал в Гонконг для получения более современного образования в колледже Святого Стефана. Там он познакомился с Леун Биком — это сын и ученик мастера Леун Цзана, учителя Чан Ва Шуня, и вскоре начал тренироватся у него. Таким образом Ип Ман продолжил обучение Вин Чунь той же ветви, то немного в другой интерпритации. В итоге Ип Ман говорил, что у Чан Ван Шуня он перенял хорошую базу, а у Леун Бика изощренные прикладные техники.

Жизнь в Китае

В 20 лет Ип Ман вернулся в Фошань. В последующие годы он много раз вступал в поединки с разными известными бойцами. Он устраивал и совместные тренировки для обмена опытом в саду своего дома. В результате росло и его мастерство, и его известность.

Позже он стал на службу офицером полиции. Он не раз участвовал в задержании опасных преступников и полагался тогда только на своё искусство — мастер с презрением относился к огнестрельному оружию и предпочитал им не пользоваться.

Вскоре Ип Ман женится на девушке Чеун Вин Син и у них через некоторое время родилось два сына и две дочери. Тогда Ип Ман никого не тренировал, но иногда давал уроки несколькми своим родственникам и коллегам.

С 1937-1941 Ип Ман служил в армии Китая, которая подверглась жестокому нападению Японии. В итоге, Япония выграла войну и Ип Ман вернулся к своей семье в Фошань. Времена были нелегкие: хозяйства в деревне было разорено и розграблено, а жена тяжело болела. Конец войны принёс небольшое облегчение. Китай нуждался в восстановлении разорённых городов и деревень, но, вместо этого, оказался втянутым в большую гражданскую войну. В 1945 году Ип Ман  поступил на службу в полицию. Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. Его любимая жена вскоре после долгой болезни умерла.

В гражданской войне он принял сторону консервативной партии Гоминьдан, формально правившей Китайской Республикой, но фактически терявшей контроль над территорией Китая. Когда в 1949 году весь континентальный Китай оказался в руках победившей Коммунистической партии, Ип Ман бежал сначала в Макао, а затем в Гонконг: ведь он был аристократом по происхождению, сторонником Гоминьдана, и к тому же служил в полиции; таким образом после прихода коммунистов к власти у него было достаточно причин беспокоиться о собственной безопасности. Жена Ип Мана и его дети остались в Китае.

Жизнь в Макао и Гонконге

После приходов комунистов жизнь Ип Мана ухудшилась в разы. Он разорился и потерял все свои сбережения, будучи аристократом, он стал нищим. К этому всему добавилось потеря жени семьи, что добило его и он разочаровался в жизни.

Однажды, когда Ип Ман бродил по пирсу с видом на бродягу его встретили Леун Шеун и Чен Као. Они не знали что он был мастером боевого искусства, но были с ним вежливи и помогли, забрав с собой в помещение зала Союза Ресторанных Рабочих, где и позволили остаться жить.

Как-то Леун Шеун, мастер Пак Мэй кунг фу — это стиль «Белая Бровь»демонстрировал ученикам технику самооборны своим ученикам. Он выполнял все удары с большой скоростью и точностью, так как уже 20 лет изучал боевые искусства и все были в восторге, кроме одного человека, Ип Мана, который не мог в дальнем углу зала сдерживать смех от этого представления. Ип Ман старался не выдать себя, но ему было так смешно, что его трясло в истерике))). Тогда Леун остановил занятие и попытался выяснить в чем была причина

Ип Ман ответил:

«О, ничего, ничего,»– ответил тот. – «Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше». Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен. «Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое малое, что ты мог бы сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю».

Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?

«Тогда наименьшее, что Вы могли бы сделать – это проявить немного уважения к тому искусству, которое Вы преподаёте»,– крикнул в ответ старик.– «Всё, чему Вы их учите – это бить по воздуху!» Он быстро выполнил технику Леуна: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком. «Но воздух не бьёт в ответ. А что случится, когда Вы встретите врага, который будет Вам отвечать? Если Вы действительно изучаете кунг фу, то должны, или делать это серьёзно или никак!» «Послушай, старик»,– уже зарычал мастер Леун,– «если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?» С того вызова Леун Шеуна, в тот далёкий день 1952 года, начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.

Ип Ман был маленьким ростом, всего 150 см, и около 55 кг. веса. Он казался малышом посравнению с Леун Шеуном, но это ему не помешало раскидывать его по всему залу. Тогда Леун Шеун проиграл и первым попросился в ученики к Ип Ману и он стал его первым учеником.

Ип Ман быстро проявил себя как необычный преподаватель. Он на тренировке обвчно стоял в конце зала и наблюдал. Он почти не вел занятия сам, но постоянно давал указания своим ученикам, Леун Шеун, Лук Юу, Тсуй Шан Тин, Вонг Шун Леунг.

Регулярные занятия Ип Мана состояли, в основном, из практики форм, Чи Сао, тренировки с деревянным манекеном, и свободного спарринга. Не существовало никакого плана занятий. Каждый его помощник выбирал упражнения по своему усмотрению.

Иногда мастер в практике Чи Сао касался рук одного из любиміх учеников, потому что он боялся если будет делать єту практику с новичком, то ему нужно будет специально замедлятся, а это сделает его технику хуже.

Говорил он мало, больше стремился показывать все примерами. Он всегда говорил, что б ученики не использовали технику для дурных целей и старался ужерживать от драк с уличными бандами Гонконга.

Постепенно распространение и пропаганда винь чунь стала делом жизни мастера. И к началу 70х XX века стиль уже вишел далеко за рамки Китая. Ип Ман не претендовал никогда на главенство какой-либо школы, и когда ученики проходили полный его курс, они начинали преподавать винь чунь от своего имени.

Важным годом был 1962, когда сыновья мастера Ип Чин и Ип Чунь перебрались с Китая в Гонконг и стали его учениками.

В последние годі жизни Ип Ман перестал давать групповые занятья и только давал персональные уроки. В 1972г. у него обнаружили рак горла и 1 декабря этого ж года он умер. За несколько недель до смерти Ип Ман записал исполнение основных форм на кинопленку.

Сиу Лим Тао

Чам Киу

Форма деревьяного манекена

 Международное признание

В Гонконге Ип Ман приобрёл известность ещё при жизни, но в континентальном Китае его долгое время никто не знал. В 2002 года в Фошане был открыт музей Ип Мана. Таким образом, историческая роль Ип Мана была в конце концов признана на его родине несмотря на его прошлые политические убеждения. На сегодня Ип Мана считают Патриархом Винь Чунь стиля.

Вклад в развитие боевых искусств

Ип Ман дал миру Винь чунь который он есть сейчас. Именно благодаря ему Винь Чунь стал публичным. Именно он отказался от закрытой клаовой системы в распространении и популяризации вин чунь.В результате Вин Чунь стал чрезвычайно популярен в Гонконге, а вскоре был разнесен учениками Ип Мана по всему Свету. С одним из его учеников, Брюсом Ли, связывают всплеск интереса к кунфу в Европе и Америке в 70-е годы XX века: до той поры Западный мир был хорошо знаком с японскими боевыми искусствами, но не с китайскими. В то же время в самом Китае в результате Культурной революции традиционные боевые искусства оказались в опале, многие мастера подверглись гонениям. И если сегодня ушу активно поддерживается и пропагандируется китайским правительством, случилось это во многом благодаря его популярности за пределами Китая.

Винь Чунь

Ип Мана называют иногда основателем современного Вин Чунь. Это связано с его вкладом в теорию и методику преподавания винь чунь. Сегодня Вин Чунь известен как компактный и рациональный стиль: вместо заучивания непонятных движений ученику с самого начала предлагается небольшой набор принципов, исходя из которых он в дальнейшем может оценивать правильность исполнения и пригодность тех или иных технических действий. Теория Вин Чунь формулируется в рациональных терминах, таких как «центральная линия», «уход с линии атаки», и так далее. Но в начале XX века в Вин Чунь, как и в других стилях китайского кунфу, господствовала эзотерическая терминология, присутствовало также и подражание повадкам животных. Ип Ман придал системе Вин Чунь ее современную стройность и практически очистил методику преподавания этого стиля от религиозно-мистических и «звериных» элементов.

В 196г. Ип Ман решил создал ассоциацию, которая объединила его многочисленных учеников:«Атлетическая ассоциация Вин Чунь»  — это первая официально зарегистрированной в Гонконге организация, ставящей своими задачами распространение и развитие боевого искусства. Сегодня Ассоциация давно превратилась в международную, число ее членов постоянно растет.



Справка о Вин Чунь

Вин Чунь — уникальный вид боевого искусства, сочетающий утонченную и в то же время рациональную технику со строгой теорией. Для Вин Чунь характерно ведение ближнего, контактного боя, использующего быстрые удары и плотную защиту в комбинации с подвижной стойкой. Вин Чунь Боец способен эффективно проводить точные атаки одновременно с защитой; в атаке он использует не более чем необходимую мощь, оставаясь при этом подвижным и расслабленным.

Отличительной чертой подготовки в Вин Чунь является Чи Сао — это набор парных упражнений, помогающих развить и довести до практического применения изучаемые теории и техники. Чи Сао развивает чувствительность, реакцию и координацию, учит справляться с превосходящей физической силой противника, правильно применять собственную силу, и использовать преимущества наименьшей возможной дистанции.

Принципы и техники Вин Чунь отражены в трех базовых формах, и в форме с деревянным манекеном. Обучение начинается с формы Сиу Лим Тао («Малая идея»), затем следуют формы Чам Киу («Поиск моста»), и Биу Джи («Протыкающие пальцы»). Серьезно настроенным ученикам предстоит освоить Мук Ян Чон («Деревянный манекен»), Лук Дим Бун Кван («Шест шести с половиной точек»), и в конце концов Бат Чам До («Восемь рубящих парных ножей»).

Запись опубликована в рубрике Все о вин чун, Мастера Вин Чун с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Ип Ман и Вин Чунь»

  1. Уведомление: Каждая винчунь тренировка - это шаг к успеху | Вин Чун Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*